вторник, 28 августа 2012 г.

Первые шаги на uTest-е

В этой статье я расскажу про uTest: c чего начать и чего ожидать в первые 1-2 месяца после регистрации.

На uTest-e я зарегистрировался 14-го августа. После регистрации 15-го августа получил приглашение на бесплатный учебный курс (Sandbox Class).


Курс представляет собой тестовое задание. В процессе выполнения этого задания, с одной стороны, новичок знакомится с системой и ее правилами, с другой, менеджеры uTest-а получают возможность оценить новичков и понять с кем в будущем им предстоит работать.


На задание отводится одна неделя, оно состоит из:
  а) Тест сценария, который можно найти на вкладке My Test Cases залогинившись в систему;
Тест сценарий очень простой всего 5 шагов, я думаю его цель в том, чтобы проверить адекватность тестировщика.

  б) Поиск дефектов на сайте NBA.com (нужно найти и занести не больше 4-х дефектов)
Дефекты найти было не очень сложно (на это ушло несколько часов), в основном это дефекты типа "Страница не найдена"

Ниже я приведу примеры писем, которые я получил, а также скриншоты самой платформы uTest

1. Приглашение на учебный курс

2. Главная страница uTest платформы (после входа в систему), на данном скриншоте учебный курс уже закрыт (Locked), но вначале после получения приглашения естественно статус курса Active:
3. После нажатия на ссылку курса, откроется сам курс с детальным заданием. Занесение багов нажатием кнопки [File Bug Report] в правом верхнем углу скриншота.
4.Список тест сценариев:
5. Сам тест сценарий
В итоге в течение дня я выполнил тест сценарий и занес 4-е дефекта. После этого периодически проверял почту и ждал, когда мои результаты будут просмотрены. Это произошло на 6-ой день после начала учебного курса. Все мои результаты были утверждены. Согласно правилам uTest-a теперь мне нужно ждать около 4-х недель, чтобы начать получать платные задания. Неожиданно 27 августа я получил письмо от ПМа uTesta. Привожу его ниже. На данный момент я жду первого платного задания.









Пока это всё

21 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, подскажите пожалуйста как создать почту на- @utest.com ? на Gmail я уже создал а на utest не могу, я только недавно зарегистрировался на utest, и мне пришло сообщения на Gmail с темой- поучаствовать в Smart TV тестах, и для этого просят написать подробную спецификацию моих гаджетов и "Please enter your uTest email address"(Пожалуйста, введите Ваш Utest адрес электронной почты), а я его не знаю, и как его создать, где посмотреть, или Gmail это и есть- Utest адрес электронной почты, так как я его указал как свой почтовый адрес при регистрацый на utest ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам нужно указать, емеил который вы используете для доступа на ютест, в вашем случае это ваш гмеил

      Удалить
    2. Огромное вам спасибо за помощь, ато я подумал что и мне надо создать почту- "profile"@utest.com.
      А как у вас обстоят дела с работой на utest, работаете ли вы еще там или нет, до какого вы уже уровня поднялись, и тяжело было разобратся в тестирован на utest ?

      Удалить
    3. Рад помочь, разобраться было не сложно - я был не новичок в тестировании, плюс имел необходимый уровень английского

      Удалить
    4. Я прекратил работу на ютесте около года назад, на тот момент был Gold-ом, участвовал в private cycles

      Удалить
  3. Пытался вести этот блог, но как-то не хватало усидчивости, ну а как прекратил работу на ютесте, то уже и ничего не писал тут. Если есть вопросы, обращайтесь - только моя инфа может быть не совсем актуальной, за этот год, полтора сколько меня не было на ютесте, много изменений было - одно то что они переименовали контору в Applause.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подскажите что делать если я не получил письмо с пробным тестированием(или же я его как-то пропустил) а уже прошёл месяц после регистрации на сайте?

      Удалить
    2. Это обычная история, далеко не всем выпадает шанс поучаствовать в пробном тестировании, так как количество человек на ютесте увеличилось значительно. Если вы настроены серьезно, то вам нужно мониторить проекты на форуме и отвечать там, если вы подходите. Плюс вообще проявлять активность на форуме - создавать новые темы, отвечать на вопросы топиков и тд. В этом случае вероятность, что вас заметят и пригласят тестировать, сильно увеличивается.

      Удалить
    3. Я уже как 22 дня прошло с момента регистрацый, и за это время мне приходило одно предложения поучаствовать в Smart TV тестах, но так как у меня нет Smart TV, я не смог принять участие, но я не могу понять почему они не предлагают песочницу, я уже не говорю о платных тестах, пускай хоть бесплатно погоняют нас, но увы предложения поиграться в песочнице мне так и не приходило.
      Я думаю что вся соль в количестве гаджетов, я могу тестировать только на Windows 7 и телефон на Android 4.0, поэтому мне ничего и не присылают, нужно расширять свой диапазон гаджетов и знаний способов тестирования, так как их много, а вообще мне понравилась вот эта статейка (http://smartesting.blogspot.com) и я думаю что надо все делать так как там и написано.
      А кто слышал про школу Портнова в США- Portnov Computer School, кто что может сказать, знает, слышал, или охарактеризовать это место, у меня знакомых нет которые что то бы знали об этом, все что я находил это форум, сайт самой школы и канал на ютубе, и мне очень понравилось, думаю держать курс на эту школу, но хотелось бы узнать мнения и других ?.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Да, количество девайсов очень важно, если только ПК на винде, это не очень хорошо. В идеале надо иметь девайс на винде, андройде, айос-е. Я бы даже сказал, если есть желание развиваться на ютесте, надо такие девайсы приобрести. Я для себя решил, что нужен планшет на iOS, андройд на телефоне - это стоящее вложение денег, окупится на ютесте.
      Про Портнова читал, смотрел его лекции, впечатление положительное, но уж как-то он ориентирован на эммигрантов в штаты - мне это не очень понравилось, особенно его обещания в трудоустройстве, смахивает на развод, хотя могу ошибаться. А что для вас значит "держать курс" ?

      Удалить
  4. А скажите почему ушли с utest ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Было несколько причин, довольно, простых:
      1. Банально, усталость. Имея основную работу, это не лучший вариант, как вы понимаете, время на личную жизнь не остается. Я реально не высыпался несколько недель, особенно, когда работал на private cycles, платили неплохо, но я тестировал по ночам - там было условие, когда задание должно быть выполнено.
      2. Нет гарантированных денег за затраченное время. Как вы понимаете, если вы простой тестировщик на ютесте (не лид, я имею ввиду) вам платят в основном за баги, реже за тест кейсы. Соответственно, если вы к примеру потратили 3 часа, хорошо протестировали, но багов не нашли, вы ничего не получите, хотя отсутствие багов, тоже хороший результат.
      3. Нужно попадать на начало тестирования, если вы пришли к концу, маловероятно, что найдете хорошие баги. То есть нужно мониторить почту и все такое, если нет основной работы, это отлично, но если есть - это очень не удобно.

      В дополнение к вышесказанному, я пришел к выводу, что нужен какой-то рост, просто искать баги надоело. Чтобы расти на ютесте, а это вполне реально, нужно становиться лидом и это минимум 20 часов в неделю, если это замена основной работы, то отлично. Если это подработка, то вряд ли будете успевать, придется делать выбор, или бросать работу или ютест-е. Это мое мнение, у кого-то может получается совмещать, у меня не очень.

      Удалить
    2. Я тоже заметил что Портнов сосредоточен на публику которая только прибыла в страну, на людей у которых нет времени и денег чтобы пойти в институты, а здесь быстро, дешево и результативно, где еще можна пройти месячные курсы и устроиться на работу с такой зарплатой, поэтому это хороший выбор для мигрантов, минимум затрат максимум результата, тем более обучить можно каждого, как говорит Михаил- главное желания и стремления, тогда мы беремся за этого человека, иначе пустая трата времени и денег, ничто само с неба не упадет и за просто-так на роботу не возьмут.
      У меня нет семьи, мне 24 года, работаю грузчиком и по совместительству экспедитор (продукты питания развожу), мало зарабатываю, работой не дорожу, на utest пошел не для заработка денег, хотя если буду зарабатывать больше чем я зарабатываю сейчас(110$), то брошу на хер эту грьобаную работу, цель моя поднабраться знаний и опыта в тестирований, хочу эмигрировать в штаты.
      ( А что для вас значит "держать курс" ? )- миграция, хочу уехать жить в США, и для начала робота тестером в QA кажется мне хорошей перспективой, тем более робота с ПК меня не напрягает, и я не против работать в офисе чем быть дальнобойщиком или еще кем то, физически я уже наработался, на машине уже наездился, уже сыт по горло этим, и я понял что это не моя работа, мне больше по душе сидячая работа, поэтому хочу попасть в школу Портнова, буду держать курс на миграцию и специальность тестера QA.

      Удалить
    3. 110$ это в неделю? Я бы посоветовал поискать QA конторы в вашем/ближайшем городе и попробовать туда устроиться стажером (не знаю если вы готовы начинать прямо с нуля), поработать так годик, другой, набраться опыта и потом иммигрировать имея эту специальность. В штатах конкуренция на порядок выше, будет сложно без опыта. Не уверен, что Портнов это лучший вариант.

      Удалить
  5. Скажите у вас нет знакомых или друзей из штатов, попросить их чтобы создали почту и зарегистрировались на ютесте(Слышал что людям из штатов чаще приходят приглашения)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не имеет значения кто регистрирует почту :) смысл в том, какая страна указана у вас в настройках на ютесте. Можете указать штатовский адрес, вероятность проектов будет больше, но имейте ввиду, там есть нюансы с выплатами денег и налогами (я в этом блоге писал про изменение адреса, можете почитать). Насколько я помню, ютест делает выплаты два раза в месяц, так вот вам надо будет менять страну на другую, чтобы не заполнять налоговые формы США, иначе денег не увидите.

      Удалить
    2. Я думаю что эта схема уже не работает, неважно в какой стране вы зарегистрированы, им не составит труда запеленговать вас по IP и определить вашу страну, сейчас это могут сделать даже самые галимые сайты а ютест тем более, но дело в том что на ютест слишком много народа сидит, больше чем самой роботы, поэтому при такой политике они будут переборчивы и будут выбирать самых лудшых из толпы, и сейчас будет важно то как вы себя будете проявлять на сайте, если вы будете активным на форуме, если у вас много девайсов, гаджетов и вы в этом плане коммуникабельный, функциональный и вы стремитесь и все для этого делаете то им все равно откуда вы, если вы сейчас ничего не сделали для того чтобы вас увидели на ютест то и при регистрации США вас не заметят, им не нужен человек который сидит и ждет когда ему что то упадет, все те кто хотел работать и зарабатывать на ютест уже давно работают, остались только мы :).
      Я слышал что вроди как если ты зарегистрирован или у тебя стоит в статусе страна США то по законам США доходы которые не превышают 500$ не облагается налогом, а чтобы зарабатывать такие деньги на ютест нужно немалого сделать и пройти, так что вы не думайте о том что будете прямо сейчас получать тысячи, чтобы до этого дойти надо огого, тут хотя бы бесплатно поработать чтобы опыта поднабраться, а потом когда вы доработаете до того что будете получать больше чем 300-400$ и карьерный рост ваш будет продолжаться рости то тогда надо будет думать о том что вы способны зарабатывать больше и как теперь зделать чтобы вывести эти больше, но тогда и уровень ваших знаний будет уже больше чем сейчас, вы уже будете знать как и что надо сделать, и такие вопросы со временем отпадут сами по себе, так что в плане денег я думаю что не стоит переживать о том чтобы вас кто то зарегесрировал в США, вы можете зарабатывать до 500 $ без всяких требований к регистрации, а если вы будете способны зарабатывать больше чем 500 $ то вам уже надо будет думать не о том как обналичить эти денги а как уехать в США и зарабатывать уже непосредственно в какой то IT компаний и уже нормальную полноценную зарплату средне статистического американца, ну а что касаеться проэктов то надо быть по активней на сайте ютест, всьо дело в нашем стремлений, пока наша лень будет больше будет сложно чего то добиться, посмотрите QA курсы Портнова- http://www.portnov.com/ru
      и вот еще- http://smartesting.blogspot.com

      Удалить
    3. Я уже прошел курсы Портнова, он много чего говорит полезного :) Но он не дает возможности тренироваться в реальных проектах (вот для чего мне нужен ютест)

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить